Как найти и выбрать аудитора в штат
Рынок аудиторских услуг Москвы и других городов России сегодня перенасыщен и выбрать аудитора, который смог бы предложить оптимальную цену при высоком качестве услуг – достаточно проблематично. Идеальным вариантом могло бы стать привлечение зарекомендовавшей себя компании, но подобная возможность имеется не всегда. Где найти аудитора в таком случае? Наше кадровое агентство готово поделиться с вами некоторыми профессиональными секретами.
Рекомендации, как искать аудитора, начинаются с простого совета: займитесь сбором информации о понравившейся вам аудиторской компании. Сайт – прекрасная визитная карточка, которая может о многом рассказать.
Вас должны интересовать следующие критерии:
- Наличие членства в СРО. Если компания не зарегистрирована в СРО аудиторов, то оказывать подобного рода услуги она не имеет права.
- Отзывы клиентов. Компания, оказывающая по-настоящему качественные услуги, всегда имеет отзывы благодарных клиентов. Отсутствие таковых – повод отказаться от потенциального сотрудничества.
- Актуальные тематичные статьи. Наличие подобных текстов – косвенный показатель экспертности.
Среди дополнительных стоит выделить прохождение внешнего контроля качества и страхование профессиональной ответственности.
Как нанять аудитора? Вторым этапом поиска становится анализ цены услуги. Она озвучивается на стадии переговоров на обслуживание – рассчитывается исходя из показателей отчетности и основных количественных показателей – и остается неизменной.
Третий шаг – непосредственное знакомство с аудитором. Необходимо просмотреть анкеты специалистов, которых планируется привлечь к проверке. Важным моментом становится наличие аттестации аудитора. Ее отсутствие не стоит рассматривать как критичный недостаток специалиста, но крупные компании всегда имеют в штате аттестованных работников.
Познакомьтесь с публикациями потенциального специалиста. Очень часто они пишут статьи на бухгалтерские и налоговые темы. Тексты помогут понять специализацию аудитора и наличие опыта аудиторских проверок.
На заключительном этапе вам необходимо лично пообщаться с выбранными специалистами. Чтобы понять уровень профессионализма потенциального работника, попросите его дать развернутые ответы на ваши вопросы.
Методики аудиторской проверки
Условно выделяют три основных этапа:
- Подготовка. Включает составление плана проверки. Основывается на изучение аудитором учетной базы, создание запросов на предоставление необходимой информации.
- Основная часть. Проходит на фирме клиента. Специалист занимается изучением предоставленной документации.
- Завершение. Состоит в составлении письменного отчета и передачи аудиторского заключения.
Понимание специфики отрасли
Аудитор должен иметь опыт выполнения подобных проверок, иметь необходимые знания о главных налоговых рисках, распространенных проблемах.
Эти простые советы по поиску аудитора помогут вам найти хорошего специалиста.