Советы:Как подобрать директора по продажам

Советы:Как подобрать директора по продажам

Успешная работа отдела продаж – будь то Москва или другой город – во многом зависит от возглавляющего его специалиста. Неэффективная организация этого подразделения может становиться причиной значительных финансовых потерь, а также приводить к текучке кадров, что в целом весьма негативно сказывается на имидже компании в целом. Именно поэтому так важно знать, как подобрать директора по продажам и не ошибиться с выбором кандидата?

Стандартный перечень обязанностей директора по продажам включает следующие позиции:

  • стратегическое планирование и управление продажами;
  • создание ассортиментной и ценовой политики;
  • определение задач и дальнейший контроль их реализации;
  • вывод компании на новые рынки сбыта и анализ имеющихся;
  • оценка рисков и планирование.

Требования, предъявляемые к потенциальному кандидату

Прежде всего, если вы хотите подобрать хорошего директора по продажам, то мы  рекомендуем обращать внимание на образование потенциального кандидата. У него должно быть высшее профильное образование, отвечающее сфере деятельности и компании и высшее экономическое. Обязателен и опыт работы: как минимум 3 года на руководящей должности.

Если в ваших планах создание обновленного отдела продаж, то в таком случае желательно отдавать предпочтение специалистам с опытом «стартапа». Сотрудник такого уровня сможет оперативно решить задачу по созданию нового подразделения и подобрать команду.

Если в планах выход на новые рынки сбыта и запуск линейки обновленных продуктов, то на должность директора по продажам должен быть привлечен специалист, уже имевший опыт запуска нового продукта. Имеющиеся профессиональные знания помогут грамотной реализации задуманного проекта и решению всех поставленных задач.

Не меньшее внимание необходимо уделить оценке личностных качеств потенциального сотрудника. Именно они во многом определяют эффективность работы и успех компании в целом.

Важными профессиональными качествами хорошего директора по продажам можно назвать:

  • умение контактировать с клиентами, налаживая долгосрочные отношения и выстраивая прочные связи;
  • навыки ведения переговоров и умение направлять беседу в нужное русло;
  • проявление лидерских черт характера, в частности, профессиональной настойчивости;
  • умение быстро перестраиваться и чутко реагировать на произошедшие изменения;
  • иметь структурированное мышление и аналитический склад ума;
  • умение принимать быстрые решения в пределах своей компетенции;
  • коммуникабельность и контактность.

Все вышеперечисленные качества отличают истинно профессионала своего дела.

Дать первичную оценку кандидату можно непосредственно в процессе собеседования. Если вы чувствуете, что ваш собеседник в не настойчивой и весьма тактичной форме направляет разговор в нужном именно ему направлении, продолжает улыбаться на все возражения, но не отступает от своей позиции, то это значит только одно – перед вами профессионал.

На собеседовании вам придется общаться с кандидатами, имеющими опыт работы в подобных должностях. И все они приложат максимум усилий, чтобы преподнести себя в самом лучшем свете. Ваша задача, как нанимателя, – оценить реальные способности соискателя.

Для оценки аналитических способностей и умения планировать, кандидату рекомендуется предложить выполнение тестового задания. Это может разработка бизнес-плана продвижения продукта либо услуги. Способы сбора интересующей его информации помогут понять уровень его аналитических способностей.

Директор по продажам – одна из ключевых должностей компании и подходить к выбору кандидата необходимо со всей серьезностью.

Телефоны:

+7(495)796-18-25; (499)766-37-72

Адрес: город Москва

ул. Клинская, д.6